Меню
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Развитие математической компетенции на уроках математики в 5 классе.Наверное, каждый педагог в своейНаверное, каждый педагог в своей практике сталкивался с ситуациями, когда учащийся получает задание, но, прочитав его, не может понять, в чем его суть, не может применить знания, которыми он обладает, к решению конкретной задачи и теряется в нестандартной ситуации. Введение понятия "компетенций” в нормативную и практическую составляющие образования обозначило проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных задач или проблемных ситуаций. Компетенция — это способность ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач. В связи с практической ориентированностью современного образования основным результатом деятельности школы должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций: ценностно–смысловая, общекультурная, учебно–познавательная, информационная, коммуникативная, социально–трудовая, личностного совершенствования. Помимо ключевых компетенций, общих для всех предметных областей, выделяются предметные компетенции. Математическая компетенция — это способность структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты. Иными словами, математическая компетенция учащегося способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем. Приведу пример заданий, которые я использую при изучении математики в 5 классе и которые, на мой взгляд, помогают формированию математической компетенции. I. При отработке техники счёта я включаю не только стандартные примеры и задачи, но и те, которые формируют умения проводить вычисления в повседневной жизни, т.е. развивать математическую компетенцию. Например:
II. При изучении темы «Площадь. Формула площади прямоугольника» как правило имеется большое количество задач, относящихся к типу задач, обратным практическим. В таких задачах требуется узнать то, что на практике и так хорошо известно, а дано то, что на практике как раз и требуется вычислить. Например, даны периметр и разность измерений прямоугольника, а требуется найти его стороны. Ясно, что обычно стороны известны, а все остальные данные вычисляются. Поэтому предлагаю ребятам задачи, в которой предполагается работа с данными, представленными в разных форматах: в виде текста или геометрических чертежей. Для решения таких задач необходимо знание формул, умение реконструировать геометрические фигуры, поиск решения методом экспериментирования.
III. Задачи на движение встречаются на протяжении всего курса изучения математики 5 класса. Школьники хорошо ориентируются в типах задач, в алгоритме их решения. Я предлагаю на уроках решать задачи, которые формируют умение проектировать, осуществлять алгоритмическую и эвристическую деятельность, проверять и оценивать результаты деятельности.
Контрольно-измерительных материалов для того, чтобы понять, овладел ли выпускник практическими знаниями, компетентен ли в математике, нет. Каждый учитель пытается оценить своих учащихся по собственным наблюдениям. И я считаю, что на уроках нужно стараться наполнить математическое образование такими умениями и навыками, чтобы ученик мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности. |
Поиск
Друзья сайта
|
||||||||